Главная | Форум | Партнеры

Культура Портал - Все проходит, культура остается!
АнтиКвар

КиноКартина

ГазетаКультура

МелоМания

МирВеры

МизанСцена

СуперОбложка

Акции

АртеФакт

Газета "Культура"

№ 2 (7113) 22 - 28 января 1998г.

Рубрики раздела

Архив

2011 год
№1№2№3
№4№5№6
№7№8№9
№10№11№12
№13№14  
2010 год
2009 год
2008 год
2007 год
2006 год
2005 год
2004 год
2003 год
2002 год
2001 год
2000 год
1999 год
1998 год
1997 год

Счётчики

Кино

"Интимные отношения"

ЛИКИ ЛЮБВИ

Жанна ВАСИЛЬЕВА


Фильм "Интимные отношения" английского дебютанта Филипа Гудхью - мелодрама, которая стремительно превращается в сатиру нравов, оборачивается триллером, сдобренным традиционным английским черным юмором.

"Интимные отношения" напоминают отчасти "Секреты и обманы" Майка Ли не только вечной темой семейных тайн, но и вкусом к колоритным социальным типажам. Впрочем, Гудхью в отличие от Ли начисто лишен склонности к морализаторству и интереса к утонченным психологическим нюансам. Скорее, он тяготеет к гротеску. Отец, вернувшийся с войны без ноги, проводящий время в пабах и давно переставший быть хозяином в доме (роль Мэтью Волкера). Его жена со следами былой красоты, обеспечивающая семью, обнаруживает натуру темпераментную и неудовлетворенную (роль Джулии Волтерс ). Миловидного юного моряка, пребывающего без работы, а также чьей-либо родственной заботы, она берет под свою опеку, как лиса молодого петушка. Мужественный моряк (его играет Руперт Грейвз) пасует не только перед многоопытной "мамочкой", но и ее юной дочкой в возрасте Лолиты. Девочка, создание в равной степени прелестное и неуправляемое, влюбляется в постояльца и быстро обнаруживает соперницу в лице собственной матери. Моряк по возрасту больше подходит юной Джойс (в исполнении Лауры Садлер), чем ее матери, а в общем, рад был бы сбежать от обеих на службу. В итоге вместо довольно мирных, хотя и драматических "Секретов и обманов" публика получила кровавую драму, где все убивают всех.

Ближе к концу фильма, похоже, начинают звучать мотивы Гринуэя. Гротесковые сцены соединяются с кадрами, выстроенными с геометрической правильностью (например, объяснение героя с "мамочкой" на вышке бассейна). Кровавая развязка веселого пикника остраняется бодрой музыкой и явлением полицейских, которыми так долго стращали друг друга герои и которые похожи на зрителей, необходимых пятому акту трагедии. Заодно они сами представляют живописное зрелище: фигуры "бобби" в черном на фоне зеленой лужайки смотрятся эффектно. Возникшая театральная рамка накладывается на старательно прорисованную временную: белоснежные салфетки на спинке дивана, собака в плетеной корзине, сообщение в хронике о разрыве помолвки принцессы Маргарет - послевоенные годы в английской провинции отмечены викторианской благопристойностью и лицемерным ханжеством. Двойная рама картины создает ту дистанцию, с которой Филип Гудхью холодновато-исследовательским взглядом смотрит на иррациональные страсти, которыми в "Интимных отношениях" охвачены стар и млад. К счастью, он не слишком увлекается ролью исследователя иррационального в психике, для этого он слишком ироничен. Что касается морали, то развязка говорит сама за себя. История, будоражащая воображение обывателей, просто история на 99 минут экранного времени - вот его цель. Морализировать и спорить о причинах трагедии предоставляется зрителю.

Также в рубрике:

© 2001-2010. Газета "Культура" - все права защищены.
Любое использование материалов возможно только с письменного согласия редактора портала.
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Министерства Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Эл № 77-4387 от 22.02.2001

Сайт Юлии Лавряшиной;