Главная | Форум | Партнеры

Культура Портал - Все проходит, культура остается!
АнтиКвар

КиноКартина

ГазетаКультура

МелоМания

МирВеры

МизанСцена

СуперОбложка

Акции

АртеФакт

Газета "Культура"

№ 26 (7536) 6 - 12 июля 2006г.

Рубрики раздела

Архив

2011 год
№1№2№3
№4№5№6
№7№8№9
№10№11№12
№13№14№15
№16№17№18
№19№20№21
№22№23№24
№25    
2010 год
2009 год
2008 год
2007 год
2006 год
2005 год
2004 год
2003 год
2002 год
2001 год
2000 год
1999 год
1998 год
1997 год

Счётчики

Музыка

Вальсы на стульях

ПЕРВОЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ

Алла МИХАЛЕВА
Фото Владимира ЛУПОВСКОГО


Сцена из спектакля

Современным танцем сегодня называют все, что двигается или даже стоит на месте. Например, в спектакле знаменитого Яна Фабра (номинант премии "Бенуа де ла данс") героиня все действие провалялась на козетке, щелкая орехи. В большинстве спектаклей, "проходящих" по разделу contemporary dаnce, много физкультуры, акробатики, гимнастики, даже слов (по преимуществу выкриков). А вот танца как такового становится все меньше и меньше. Поэтому очень радуют сердце немногочисленные спектакли, где танцуют... например вальсируют... "Вальсирующие" - такое название (впрямую ассоциирующееся с фильмом Бертрана Блие, по совпадению приехавшего в эти дни в Москву на кинофестиваль) дала своему новому спектаклю-проекту танцовщица и хореограф Лика Шевченко. Хорошо знакомая столице по спектаклям "Камерного балета "Москва", из которого она ушла два года назад, Лика только отталкивается от культового фильма семидесятых ("Les valseueses") с Жераром Депардье и Патриком Деваэром в главных ролях. У ее работы нет разрушительного пафоса, прославившего фильм. Спектакль скорее заряжен созидательной энергией. Шевченко, как хореограф ставшая по-настоящему известной после брутального, спортивного и лапидарного "Мата" (там танцовщики, как камикадзе, кидались на спортивный ковер, давший название спектаклю), здесь обнаруживает пристрастие к полутонам и акварельному рисунку. Она возвращает на сцену почти утраченный молодыми хореографами интерес к деталям и "мелочам", таким, как положение кисти или пальцев руки, полуповорот головы или торса.

Более точный перевод "Les valseueses" - вальсирующие женщины, что очень подходит спектаклю Шевченко, в центре которого все-таки четыре танцовщицы, одна из которых сама Лика. Исполнителей-мужчин на сцене двое, как и бесшабашных героев Блие, на бешеной скорости мчащихся по жизни в поисках приключений. В спектакле Шевченко не мчатся, а скользят, иногда на стульях на колесиках, на которые садятся то по одному, то по двое, а то и втроем. Стулья с силой раскручивают, держа на вытянутых руках, или, сидя на них, бесшумно кружат по сцене. В спектакле, поставленном на музыку Баха и Генделя, несмотря на некоторую даже перенасыщенность движением, есть какой-то внутренний покой, сосредоточенность и загадочность. Притом что современный танец любит прямые лобовые "высказывания", Шевченко погружает себя и своих танцовщиков в атмосферу недоговоренностей, полутонов, насыщая танец легкими, словно ускользающими движениями, которые, кажется, трудно зафиксировать. А потом, демонстрируя способность к перевоплощению, начинает "проращивать" легкое движение жесткой конкретностью и напористостью самого отчаянного contemporary dance.

"Вальсирующие" с их неоклассическим посылом требуют отличной танцевальной техники. Ею в основном владеют исполнители (Ульяна Бачерникова, Екатерина Кислова, Наталья Королихина, Николай Подошва, Юрий Чулков) - в большинстве своем (как и сама Шевченко) "выходцы" из "Камерного балета "Москва". Но такому спектаклю необходим особый "шик", иначе на его тонкой вязи неизбежно видны узелки, как они видны пока. Скорее всего, "Вальсирующие" быстро "накатаются" и их "гладь" станет безупречной, как это и должно быть во внешне скромном, но внутренне амбициозном проекте.

P. S. В паре с премьерой Лики Шевченко был показан виденный ранее спектакль "Путешествие против ветра" Театра-студии современной хореографии Ирины Алферовой в постановке Ларисы Александровой, как и Шевченко начинавшей в Челябинском театре современного танца Пона. За две недели, прошедшие с окончания "Рампы Москвы", где он был представлен, спектакль стал лаконичнее. В нем был и есть отличный эпизод - дуэт (Екатерина Кислова - Константин Лещенко), где женщина не может "достучаться" до мужчины, прибегая ко всем возможным способам и уловкам. Фрагмент, вполне достойный быть самостоятельным спектаклем.

Также в рубрике:

МУЗЫКА

ЮБИЛЕЙ

ПЕРВОЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ

© 2001-2010. Газета "Культура" - все права защищены.
Любое использование материалов возможно только с письменного согласия редактора портала.
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Министерства Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Эл № 77-4387 от 22.02.2001

Сайт Юлии Лавряшиной;