Главная | Форум | Партнеры

Культура Портал - Все проходит, культура остается!
АнтиКвар

КиноКартина

ГазетаКультура

МелоМания

МирВеры

МизанСцена

СуперОбложка

Акции

АртеФакт

Газета "Культура"

№ 24 (7184) 8 - 14 июля 1999г.

Рубрики раздела

Архив

2011 год
№1№2№3
№4№5№6
№7№8№9
№10№11№12
№13№14№15
№16№17№18
№19№20№21
№22№23№24
№25    
2010 год
2009 год
2008 год
2007 год
2006 год
2005 год
2004 год
2003 год
2002 год
2001 год
2000 год
1999 год
1998 год
1997 год

Счётчики

Театр

ЕФИМ ШИФРИН: "Я так хотел стать актером, что стал им"

Беседу вел Евгений ЭПШТЕЙН


У Ефима ШИФРИНА "очко": 21 год он на эстраде. Его герой, интеллигент-недотепа, давно полюбился зрителям. У Шифрина стало хорошей традицией отмечать свой день рождения новой программой-бенефисом. Нынешний бенефис - седьмой по счету - состоит из двух концертов в Театре эстрады: "Шифринизмы- 99" и "Ефим Шифрин и его товарищи", а также спектакля в Театре им. Вахтангова "Я тебя больше не знаю, милый...".

    

- Говорят, что сегодня резко сократилась гастрольная жизнь, а между тем вас невозможно застать в Москве: вы кочуете и по периферии, и по зарубежью.

- Периферия - моя творческая лаборатория, где я обкатываю свои новые работы, прежде чем выношу их на столичную сцену. Российская городская интеллигенция - самая благодатная и благодарная аудитория.

    

- Похоже, что сегодня наша разговорная эстрада переживает бум. Она заполняет самые престижные залы, ей предоставляют свои каналы радио и ТВ.

- И это один из парадоксов нашего времени. Чем хуже экономическое положение в стране, тем больше люди тянутся к юмору: то ли это проявление душевного здоровья нации, то ли защитная реакция на тяготы повседневной жизни - тут есть над чем поломать голову социологам.

    

- А над чем сегодня можно смеяться? Ведь еще недавно грозный "лит" безжалостно вырезал все, что выходило за рамки, определенные идеологической цензурой.

- Мне это особенно хорошо знакомо. Отмена цензуры, по-моему, - одно из замечательных завоеваний нашей демократии. Сейчас высмеивать можно все, и многие юмористы не отказывают себе в удовольствии лягнуть представителей высшего эшелона власти. Хотя острая публицистическая сатира постепенно уходит с эстрады. Юмор становится грубее, жестче, отражая вкусы тех, кто сегодня занимает первые ряды партера.

    

- Разговорной эстраде во все времена доставалось за "мелкотемье".

- Вот-вот, а это именно та сфера жизни, которая меня всегда привлекала. Но я не мог в этом признаться, чтобы не быть изгнанным с эстрады. Жизнь современных Акакиев Акакиевичей, их отношения друг с другом, их бытовые и служебные проблемы - это бескрайнее поле деятельности для юмориста. А глобальные проблемы - для них существуют другие виды искусства.

    

- Одна из ваших программ называется "Шифрин и его товарищи". Не чувствуете ли вы ностальгию по ушедшему из нашего лексикона слову?

- Я никогда не состоял ни в комсомоле, ни в партии, но мне кажется, что доброе, открытое слово "товарищ" гораздо больше подходит нам, нежели "господин". Ну какие мы господа? В нашей истории было немало тяжелого, жестокого, но нужно ли вычеркивать из нее и светлые моменты? Мне лично слово "товарищ" близко и дорого. А кроме того, в этой программе действительно участвуют мои товарищи, коллеги по искусству.

    

- Вы все чаще выступаете как исполнитель песен - это для вас новый способ самовыражения?

- Не такой уж новый - я пою достаточно давно, это часть моей профессии. Пение - не выражение моих вокальных амбиций, а способ создания различных образов музыкальными средствами. Когда я готовил программу "Играю Шостаковича" с монологами Л.Новоженова, то проводил много часов на уроках с концертмейстером, вызывая удивление своих коллег. Отбросив ложную скромность, скажу, что могу обойти многих попсовых шептунов, которые и шепчут-то не слишком грамотно. Во всяком случае, отсутствие музыкального сопровождения не собьет меня с тональности - спою чисто и а капелла. Что же касается количества нот и разных добавочных линеек, то наверняка знаю их лучше иных раскрученных звезд.

    

- Известно, что многие театральные актеры всегда стремились на эстраду: из современных - Голубкина, Мирошниченко, Караченцов. Вы же с эстрадных подмостков неожиданно устремились на драматическую сцену.

- Почему же неожиданно? Начинал-то я как драматический актер, хотя и учился в эстрадно-цирковом училище. Но учился я на курсе Романа Виктюка, играл в учебных спектаклях, а потом в Студенческом театре МГУ, и об эстраде в ту пору даже не помышлял. Спустя много лет учитель вспомнил обо мне и пригласил в спектакль "Я тебя больше не знаю, милый...", который поставил на сцене Театра им. Вахтангова. Этот спектакль я играю уже пять лет в ансамбле с великолепными артистами Л.Максаковой и С.Маковецким. Другие задачи, другие приемы - это невероятно интересно, и это тоже часть моей профессии, которой я очень дорожу. Потому и включил спектакль в программу моего бенефиса.

    

- Театральный спектакль - это результат творческих усилий многих людей: автора, режиссера, актеров, сценографа и т.д. Есть ли такая команда в вашем "Театре имени меня"?

- Есть. Авторы - мои друзья, писатели-юмористы В.Коклюшкин, С.Альтов, А.Трушкин, Е.Шестаков, С.Кондратьев и многие другие. К помощи режиссера Любови Гречишниковой я прибегаю только при подготовке бенефисов - с ней у нас полное взаимопонимание. В обычных же программах я режиссирую сам (не зря же заканчивал режиссерское отделение ГИТИСа!): сцепление эстрадных монологов - это эфемерное явление, построенное на тончайших нюансах, оно не поддается никакой режиссерской концепции. Мои программы - это почти импровизационное ассорти, в котором я по своему вкусу смешиваю различные ингредиенты. Что же касается сценографии, то здесь у меня верная партнерша - С.Ставцева: часто ее костюмы, отслужив положенный срок высокому искусству на сцене, переходят в мой повседневный гардероб.

Также в рубрике:

ТЕАТР

© 2001-2010. Газета "Культура" - все права защищены.
Любое использование материалов возможно только с письменного согласия редактора портала.
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Министерства Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Эл № 77-4387 от 22.02.2001

Сайт Юлии Лавряшиной;