Главная | Форум | Партнеры

Культура Портал - Все проходит, культура остается!
АнтиКвар

КиноКартина

ГазетаКультура

МелоМания

МирВеры

МизанСцена

СуперОбложка

Акции

АртеФакт

Газета "Культура"

№ 20 (7683) 28 мая - 3 июня 2009г.

Рубрики раздела

Архив

2011 год
№1№2№3
№4№5№6
№7№8№9
№10№11№12
2010 год
2009 год
2008 год
2007 год
2006 год
2005 год
2004 год
2003 год
2002 год
2001 год
2000 год
1999 год
1998 год
1997 год

Счётчики

Ситуация

Танцы на набережной Европы

Северная столица хочет стать балетной

ПЕТЕРБУРГСКИЕ ХРОНИКИ

Наталья ШКУРЕНКОК
Санкт-Петербург


Б.Эйфман

Продолжается объявленный в марте этого года Международный конкурс на архитектурное решение Дворца танца Бориса Эйфмана, который вырастет в центре строящегося в Санкт-Петербурге квартала "Набережная Европы". Дворец был обещан балетмейстеру Владимиром Путиным еще в 2003 году. Организаторами конкурса выступают администрация города и инвестор проекта - ООО "Петербург-Сити", дочерняя компания ЗАО "ВТБ-Девелопмент" во главе с сыном губернатора Петербурга Сергеем Матвиенко. Итоги должны подвести в июле этого года, а завершить строительство планируется к 2016 году. О планах и надеждах хозяин будущего Дворца Борис ЭЙФМАН рассказал газете "Культура".

- Борис Яковлевич, вас, безусловно, надо поздравить - наконец-то у вас будет свой театр после стольких лет скитаний. Каким вы его видите ?

- Спасибо. Это был долгий путь - моей бездомной труппе уже 32 года. Мы прошли через обкомы, худсоветы, через запреты и почти полное безденежье - через все, но мой театр до сих пор живет. И я очень рад, что строительство Дворца танца - это федеральный проект, так что есть надежда, что все состоится. А еще я рад тому, как относятся к этому проекту инвесторы и архитекторы, которым предложили участвовать в конкурсе. Все понимают, что это должен быть не просто театр для одной из балетных трупп России - планируется построить один из центров мирового балета, чтобы, как и 100 лет назад, во времена Дягилева, с берегов Невы в мир были посланы новые идеи современного балета. В этом дворце найдут место для развития различные виды современного танца. И абсолютно очевидно, что этот театр не может быть построен нигде больше - ни в Америке, ни в Азии, а только в Петербурге и только в исторической части города. Очень хочется, чтобы архитекторы сохранили дух и стилистику петербургской архитектуры, чтобы театр отличался от всего современного строительства, которое происходит сегодня в городе. Мне кажется, что в этом отношении мы нашли полное взаимопонимание с архитекторами, инвесторами.

- Фактически театр строят для вас. К тому же вы - член жюри конкурса. Существуют ли какие-то основные условия, выполнения которых вы категорически требуете, и есть ли у вас право вето на то, что вам абсолютно не понравится ?

- Я настаивал только на трех пунктах: во-первых, чтобы это был индивидуальный проект, созданный для Петербурга, с учетом эстетики и стилистики исторического города. Второе - я хотел бы, чтобы зрительный зал был ближе к традиционному итальянскому театру с ложами, со всей атрибутикой, чтобы это был не стандартный современный зрительный зал, какой можно сегодня увидеть в любом кинотеатре, - это должен быть исторический театральный зал с современными идеями. И третье - хотелось бы, чтобы внешне он отличался от облицованных стеклом зданий, которые теперь строят на каждом шагу, поэтому я просил, чтобы для облицовки использовали какой-то другой материал, более близкий Петербургу. Хотел бы обратить внимание, что за последние 50 лет в нашем городе не строили театров, а театральное здание такого типа вообще последний раз строили еще в XIX веке. Мы сейчас возрождаем потерянный опыт, и, надеюсь, все это понимают. Я в процессе - провокатор, идеолог, но ни в коем случае не человек, который будет иметь право вето или диктата. Слава богу, я дожил до того момента, когда мои желания начали исполняться, и я очень благодарен инвесторам за поддержку. Но это ни в коем случае не театр для одного творца, я хотел бы, чтобы это был театр для города, для России, для нашего балета, чтобы он стал центром притяжения для балета всего мира.

- Вы как-то говорили, что в новом театре планируете создать условия для работы нескольких трупп. Вы уже знаете, кто там будет работать ?

- Действительно, мы хотим представить три века русского балета: будет компания, условно называемая "Мариус Петипа", - они воссоздадут лучшие классические балетные постановки, займутся реконструкцией репертуара XIX века. Будет мой театр, который продолжит линию больших театральных спектаклей, балетной психодрамы. И будет маленькая экспериментальная некоммерческая труппа, на базе которой создадим лабораторию молодых хореографов, пригласим студентов консерватории и Академии Вагановой, которые станут работать с ней на постоянной основе. Специально для этого в театре откроется Малая сцена - рабочая площадка для молодых хореографов. Мы будем проводить постоянные мастер-классы, фестивали, приглашать гастролеров.

- Кто будет решать, кого приглашать для работы в театре ?

- Мое право - пригласить трех лидеров на три площадки. Художественным идеологом буду я, у меня все-таки большой опыт. У остальных трупп - свои руководители. Предполагается, что мы создадим некий творческий совет театра, который будет осуществлять руководство, в котором я, возможно, буду иметь право вето. Но я не собираюсь монополизировать права. Мы сейчас строим еще и академию танца, в 2011 году должны запустить этот колоссальный проект - создадим систему обучения балетных артистов, будем привозить детей из всех уголков России и соседних стран.

- Что планируется в театре кроме большой и малой сцен ?

- Семь репетиционных залов, гримерки, тренажерные залы, массажные кабинеты и физиотерапия, залы для пресс-конференций. Я пытаюсь создать центр, где можно показывать не только результат, но и сам процесс. Мы сегодня находимся в поиске идей нового балета XXI века, и я попытаюсь преодолеть кризисное состояние за счет создания условий для активного творческого процесса. Хочу дать возможность творить молодежи, чтобы она смогла себя реализовать.

- Как вы относитесь к идее сделать площадь перед театром Площадью Русского Балета ?

- Идея замечательная, и репетиционные залы уже названы именами наших великих балетмейстеров. А все, что касается названия площади, на которой будет стоять Дворец танца, - надо обсуждать.

- Не случится ли так, что в конце концов мы получим дорогое удовольствие для богатых людей ?

- Ни в коем случае! В зале, который рассчитан на тысячу мест, будет часть мест, билеты на которые смогут приобрести студенты и не очень обеспеченные граждане. Это должен быть демократичный зал, а не дорогая игрушка для богатой публики. Наш театр - для любителей балета, для зрителей.

Также в рубрике:

КУЛЬТУРНАЯ ПОЛИТИКА

ПЕТЕРБУРГСКИЕ ХРОНИКИ

ОТКРЫТИЕ

СРЕДА ОБИТАНИЯ

ПРЕМИИ

© 2001-2010. Газета "Культура" - все права защищены.
Любое использование материалов возможно только с письменного согласия редактора портала.
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Министерства Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Эл № 77-4387 от 22.02.2001

Сайт Юлии Лавряшиной;